Группа №9 «Ромашка»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Отчет по проектной деятельности.

На протяжении учебного года в нашей группе прошло три краткосрочных проекта:

1. «Дикие животные» - октябрь II неделя

2.   «Волшебница вода» - ноябрь III неделя

3.  «Я и моя семья» - январь III неделя

Итак, первый проект «Дикие животные»

Тип проекта: групповой, информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: Формирование умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитание любви к животному миру. Расширение и обогащение знаний о диких животных

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей о диких животных

2.Закреплять знания о внешнем виде, месте обитания, о способах добывания

пищи.

3. Пополнить развивающую среду по теме проекта

4.Воспитывать любовь к животным

 

Предполагаемые результаты: получение дополнительных знаний о диких

животных. Развитие у детей познавательной активности.

 

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем–это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации по ознакомлению детей с дикими животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность. Поэтому с09.10.2017г. по 13.10.2017г (неделя) во 2-й младшей группе проводилась реализация краткосрочного проекта «Дикие животные». Проект был направлен на знакомство детей с дикими животными их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

С начала реализации проекта с ребятами были проведены беседы о диких животных; сюжетно-ролевые игры «Путешествие в лес, в гости к зверушкам»; дидактические игры «Кто, где живёт?»; развивающие настольные игры «Четвертый лишний»; лепка: «Орешки для белочки»; рассматривание картины «Медведь»; лепка «Колобок»; чтение художественной литературы: «Сидит белка на тележке ...», «Заинька попляши...», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Также дети отгадывали загадки о животных; смотрели мультфильмы «Маша и медведь»,  «Три медведя»; играли в подвижные игры:«У медведя во бору...»,«Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Зайка серый», «Зайцы и волк».

Родители также оказывали помощь в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов по теме проекта.

Результат проекта: У детей сформирована система знаний о животных наших лесов, появился интерес к диким животным. Дети знают обобщённое понятие «Дикие животные». Называют место обитания, питания диких животных. Запомнили название детёнышей нескольких животных. Знают элементарные правила поведения с животными.

Итоговое мероприятие:  игра – драматизация «Колобок»

Следующий  проект «Волшебница вода»

Тип проекта: краткосрочный , познавательно – исследовательский

Участники: педагоги, дети второй младшей группы, родители.

Цели проекта: Формировать у детей представления о воде, её назначении и свойствах. Закладывать основы экологической культуры личности.

Задачи проекта:

Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека, растений и животных. Закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), о том, что вода принимает разную форму. Способствовать расширению словарного запаса детей. Формировать умение выполнять простейшие опыты. Воспитывать бережное отношение к воде.

Для реализации проекта с детей  проводили опрос по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных.

Рассматривали иллюстраций «Вода в природе», «Природные явления», «Для чего нужна вода?»

Читали  рассказы, стихи: А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», И. Токмакова  «Как на горке – снег, снег», А.Барто «Снег, снег кружится», А. Яшина «Дождик прошёл по садовой дорожке…»

Загадки, потешки: «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Зайка серый умывается», «Капли медленно катились», «Не мешайте мне трудиться, я водицы притащу!», «Воду в   тазик я налью».

Вовремя умывания проговаривали потешки о воде. И проговаривали, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистым.

Организовывали  наблюдения:

«Няня моет полы, посуду, окна» - где рассказывали, что  вода нужна для содержания помещения в чистоте;

За трудом воспитателя (поливает цветы, моет игрушки) - формировали представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья

Дидактическая игра «Купание куклы» подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ходит капелька по кругу», «Капля раз, капля два», «Водяной», «Море волнуется раз…»  и  сюжетно-ролевая игра«Угостим куклу чаем». Помогла закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.

Так же в группе была создана соответствующая предметно - пространственная среда, которая удовлетворяла познавательный интерес  и потребность детей, материалы и оборудование для экспериментирования с водой , книги, картинки.

Учитывая возраст детей организовали опытно-экспериментальную деятельность «Окрашивание воды», «Вода принимает форму»,  «Тонет не тонет», «Вода растворяет».

Для родителей провели консультации «Закаливание водой», «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

Считаем, что цель нашего проекта выполнена, с помощью поставленных нами задач.

Итоговое мероприятие : занятие «Путешествие капельки»

Дети узнали, что без воды нет жизни на Земле. Вода везде. Узнали, что вода имеет три состояния, но не имеет формы, цвета, вкуса, запаха, при определенных условиях это можно изменить. Проводили эксперименты, в которых делали соответствующие выводы. Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву, что вода может впитываться, но опять же не во всё. Дети узнали много нового о воде и поняли, для чего нужна вода и почему её надо беречь.

И еще один это  «Я и моя семья»

Тип проекта: групповой познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование у детей первичных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

  1. Воспитывать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)
  2. Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия».
  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:  Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе  имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Формы организации совместной взросло-детской деятельности.

С детьми проводились беседы: «Моя семья», «Любимые занятия членов нашей семьи», «Праздники в моей семье», «Ребенок и взрослый».

Беседы по картинкам: Где работает мама (папа)?  Что делать если кто-то заболел?

Чтение художественной литературы, потешек, сказок, колыбельных песен по данной теме.

Дидактические игры и упражнения: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону мама (папе)», «Можно –нельзя», «Уложи куклу спать» и др.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Гуси-лебеди», «Птички в гнездышках».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рождения», «Семья», «Дочки – матери», «Больница».

Непосредственно- образовательная деятельность: окружающий мир -«Моя дружная семья» , конструирование - «Мебель для дома», аппликация «Красивый платочек для мамы», рисование – «Бублики для всей семьи».

Настольные игры: «одежда», «Продукты» и др.

Наблюдение за птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника, природными явлениями.

С родителями проводили беседы: «Как прошли ваши выходные»,  «Растим здорового ребенка»

Консультации: «Воспитание собственным примером по ПДД», «Как реагировать на детские истерики»

Итоговое мероприятие: совместное создание фотоальбома (дети, родители)

Достигнутые результаты  позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проектов: беседы, тематические занятия, совместная деятельность  детей и родителей, мы получили положительные результаты

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 304 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.