Группа №5 «Светлячок»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приёмами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.

Задачи:

- активизировать знания родителей о значимости развития связной речи;

- обучать игровым приёмам развития фантазии и словесного творчества;

- продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;

- расширять степень включённости родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.

Вступительное слово

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, овладевает многообразием языковых средств.

Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляют важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений. Рассмотрим некоторые из них.

Основная часть

Игра «Увеличение - уменьшение».

Вот вам волшебная палочка. Она может увеличивать или уменьшать всё, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (Ответы родителей.)

Усложним эту игру дополнительными вопросами: «Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить и зачем вы хотите это увеличивать или уменьшать?» (Ответы родителей.)

Если ребёнку трудно даётся самостоятельное воображение, предложите пофантазировать вместе, задайте ему вспомогательные вопросы.

Игра «Оживи предмет»

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, шутить, улыбаться.

- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?

- О чём думает ваша обувь? (Ответы родителей.)

Игра «Подарок»

Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом и просят передать её соседу с тёплыми словами: «Я дарю вам зайчонка» или «Я дарю вам большую конфету», «В коробке кактус, не уколитесь».

Игра «Измени характер персонажа»

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и её все звери обманывают. (Ответы родителей.)

Как играть в эту игру дома? Прочитайте ребёнку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберите с ребёнком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер. Обратите внимание ребёнка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказки.

Игра «Зоопарк»

Участники игры получают по картинке, не показывают их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

  1. Внешний вид.
  2. Где живёт?
  3. Чем питается?

Игра «Разными глазами»

Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

Игра «Опиши ситуацию»

Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. Им предлагается описать ситуацию с точки зрения разных её участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы или зайца, медведя и пчёл.

Игра « Придумай предложение»

Прочтите детям начало сказки и попросите их придумать, как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.

Игра «Автобиография»

Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путём наводящих вопросов выясните, о ком или о чём идёт речь.

«Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно…» (Лампочка.)

Игра «Весёлые рифмы»

Подберите к словам рифмы.

Свечка -…(печка); трубы -…(губы); ракетка -…(пипетка); сапоги-…(пироги); и т.д.

Заключительное слово

В народе говорят: «Без воображения нет соображения».  Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение-это бесценное свойство оригинального, нестандартного мышления.

Дети подсознательно учатся думать -  в игре. Эти надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды». Помните, что игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с её помощью ставим ребёнка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть своё будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствие от игры, ребёнок быстрее овладеет умение фантазировать, затем – умением воображать, а впоследствии – и рационально мыслить.


Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 250 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.